28-30 апреля 2017

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЕБИНАР

ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ РЕСТОРАНОВ И СЛУЖБ ДОСТАВКИ

Искусство

войны

ОТ 4 РАЗ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В

РЕСТОРАНЕ И СЛУЖБЕ ДОСТАВКИ

 Через глаза человек получает 90% информации. И большую часть этой информации он усваивает отнюдь не во время чтения книг, газет или статей в интернете. Основой наших представлений и взглядов является окружающий мир – люди, вещи и события. Новорожденный еще не умеет читать и не понимает, что говорят взрослые, однако он ежеминутно усваивает мегабайты информации, с помощью которых познает окружающий его мир. Чистая реальность без текста, лишенная какого-либо словесного описания, – вот с чем сталкивается каждый человек в начале своей жизни. И хотя впоследствии мы открываем для себя множество дополнительных источников информации, таких как устная и письменная речь, изначальные каналы восприятия всё равно остаются доминирующими.

Именно поэтому в деле продвижения бизнеса всегда опережают предприниматели, которые воздействуют на самый первый, архаичный пласт восприятия. Красный цвет бренда «Coca-cola» узнается сразу. Или синий цвет – у его прямого конкурента «Pepsi». Цвет – самый простой, может быть, примитивный способ. Количество цветов ограничено, к тому же большинство из них в сознании потребителей уже закреплено за определенными брендами, с которыми начинающему бизнесмену конкурировать будет трудно.

Более широкие возможности для маневра открывает использование логотипов. Логотип связан с более масштабным понятием – символ. А символ – это отнюдь не изобретение XXI века. Вспомним знаменитый восточный символ «Инь-Янь». И позднее практически ни одна серьезная средневековая организация не обходилась без символов. Католический крест, пятиконечная звезда масонов, гербы рыцарских орденов. Из не столь давней истории – «Серп и молот» в Советском Союзе. И сегодня успешную компанию невозможно представить без символа. Сколько потеряет «Apple» без своего логотипа – яблока. Разве не ради него все покупают Iphone?

И это вовсе не случайность. В век жесткой конкуренции на первое место выходит уже не качество товара, а узнаваемая и запоминающаяся концепция. Вспомним знаменитый эксперимент компании «Pepsi». Тестеры, пробовавшие напитки вслепую, отдавали предпочтение «Pepsi». Когда же они видели этикетки, выбор падал на «Coca-Cola». Почему? Ответ очевиден. «Coca-Cola» провела более удачную рекламную кампанию. Разумеется, Логотип здесь сыграл не последнюю роль. Воздействие визуальных символов зачастую не осознается потребителями, которые думают, что выбирают товар, оценивая его реальные качества. Зато этот механизм прочно уяснили предприниматели, достигшие каких-то реальных успехов в бизнесе. И чем больше уяснили, тем большего и достигли.

В качестве примера. Какие ассоциации вызывают у нас такие слова, как «Mercedes» или «BMW»? У большинства первым делом в голове всплывут именно логотипы указанных компаний. Более того: если убрать Логотип с автомобилей, то далеко не все из нас смогут определить марку того или иного автомобиля, если это конечно не что-то концептуальное и резко выделяющееся из общего фона. Вспомним ещё, что знаменитый психолог К. Юнг считал, будто наше подсознание мыслит именно символами. Может быть, именно поэтому удачные логотипы так надолго (или навсегда) отпечатываются у нас в памяти? И может быть, поэтому продвинутые компании вкладывают столько времени и финансов в разработку логотипов? Безусловно. По степени важности рядом с логотипами можно поставить лишь слоганы. Но текст, как мы помним, это уже следующий уровень, более поздний, не такой глубинный. Фундаментом же всегда останутся образы и символы. Поэтому будет справедливым заключить, что успешный бизнес начинается с правильно выбранного логотипа.

Разработка логотипа Москва