Сити-формат - отдельно стоящие конструкции наружной рекламы, павильоны ожидания транспорта. Стандартный размер рекламного поля — 1,2 м х 1,8 м. Представляют собой так называемый «световой короб» с двумя рекламными поверхностями с внутренней подсветкой.
Назначение
Ярко освещенные рекламные панели привлекают особенное внимание вечером и ночью, что дает высокий рекламный эффект, поскольку рекламный плакат работает 24 часа в сутки. Благодаря сдержанному дизайну и утилитарности, ситиформат легко и органично вписываются в любую городскую среду. Легкие, прозрачные, они не разрушают сложившийся облик старинных улиц, что дает возможность их установки даже в самой посещаемой — исторической — части и в других престижных районах города.
Во время ожидания транспорта жители города часто читают рекламу, размещенную в остановках и рядом с ними.
Виды
Наибольшее распространение получили следующие виды конструкций сити-формата:
- пилон - отдельно стоящий световой короб
- остановочный павильон-в данном случае световой короб устанавливается в павильоне ожидания общественного транспорта
- HoReCa - световой короб крепится к столбу-опоре на высоте 2,5-3,5м. Устанавливается вблизи отелей, ресторанов и казино ( от англ. HoReCa - Hotel, Restaurant, Casino ).
История
В 1964 г. в Европе были установлены первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями — гениальное изобретение француза Деко (J.C.Decaux), основателя мировой рекламной империи. Рекламные панели позволяли городу бесплатно получать сами остановки - нужные инфраструктурные объекты, так как установка таких павильонов финансировалась не из городского бюджета, а фирмами, владеющими павильонами. При этом выигрывали не только город и его жители, но и рекламодатели, получившие в свое распоряжение новый, мощный рекламный формат с большой протяженностью контакта. В ожидании транспорта пассажиры рассматривали интересные красочные плакаты.
Впервые за всю историю наружной рекламы продолжительность контакта не ограничивалась 7 секундами, а растянулась на весь период ожидания транспорта, равный в среднем 10 минутам. Постепенно панели остановок выделились в самостоятельный вид городской мебели — Сити-формат — информационные стенды, на одной стороне которых, как правило, размещалась карта города или другая городская информация, а на другой — реклама. Со временем реклама заняла и информационную сторону. Сити — формат 1,2 м х 1,8 м начал свое победоносное шествие по Европе.
К середине 90-х гг., по оценкам крупнейшего английского рекламного концерна «More’Ferrall», Сити формат 1,2 м х 1,8 м — наиболее быстро растущий сектор рынка наружной рекламы. Лайтпостеры и павильоны составляют 14 % рынка наружной рекламы в Англии, — во Франции, 15 % — в Санкт-Петербурге, — в Москве.
Размер рекламного поля 1,2 м х 1,8 м (т. н. «сити-формат») приобретает все большую популярность и является признанным стандартным размером в наружной рекламе. Единый размер открывает безграничные возможности для проведения одновременных рекламных кампаний по всему миру .
В России сити-формат стал вторым (после щитов размером 3 м х 6 м) наиболее распространенным видом рекламоносителей.