Генерация клиентов происходит по очень простой схеме и соответственно реализовать ее очень легко. Клиенты приходят из разных каналов, необходимо подсчитать свою воронку продаж и замерить эффективность каждого канала привлечения клиентов. 80% владельцев бизнеса не считают данные показатели. А привлечение новых клиентов – самый дорогой способ увеличения объема продаж. Далее будет пример генерации клиентов и замер показателей воронки продаж.
Схема генерации или воронка продаж
Заявка->Заказ->Повторный заказ
или
Посетитель->Клиент->Постоянный клиент
Шаг№1 - Генерируем лиды
Первым этапом генерации клиентов необходимо генерировать определенное количество лидов.
"Лид" - контактные данные потенциального клиента, человека, который обозначил свою заинтересованность к вашим услугам.
Стандартные методы лидогенерации:
-
Телефонные звонки (как входящие, так и исходящие),
-
Сайт,
-
Брендинг,
-
Онлайн маркетинг,
-
Рекомендации (реферальная система),
-
Совместные партнёрства,
-
Семинары,
-
PR,
-
События,
-
Рассылка почты (электронной и физической) и т.д.
Комбинацию методов которые будут давать Вам наилучший результат сложно посоветовать, а найти легко. Надо постоянно искать и экспериментировать. Самый простой и быстрый метод через рекламу в интернете: услуг для бизнеса (B2B) - контекстную рекламу, а для услуг для населения (B2C) - таргентенговую рекламу.
Запуск данной рекламы собственными силами займет от 1-3 суток и потребует небольшой бюджет от 1 000 рублей до 30 000 рублей в зависимости от сферы деятельности.
Генерация лидов - это цель любой рекламы. А вы для чего делаете рекламу? Далее двигаемся ко второму шагу куда будут приходить люди кликнувшие на рекламу.
Шаг№2 — Конвертировать в клиентов
Где лиды конвертируются в клиентов? Что это за волшебное место, где происходят такие чудеса? Просто, это место, где люди могут отдать Вам денежное вознаграждение за услуги или товары. Примеры нескольких мест конверсии:
-
Веб-сайт,
-
Продающая страница
-
Группа или сообщество в социальной сети
-
Офис или место переговоров,
-
Место розничной торговли.
Направим кликнувших на рекламу на сайт, продающую страницу или сообщество в социальной сети.
Замерим воронку продаж и эффективность данного канала
Количество пользователей прошедших по рекламе |
|
Количество лидов |
|
Количество клиентов |
|
Средний чек |
|
Привлеченная сумма |
|
Записав для себя показатели поэкспериментируйте с количеством лидов и вы увидите зависимость на объем продаж. Если вы увеличите поток лидов в ваш бизнес хотя бы на 10%, то прибыль может увеличиться на четверть, а это уже серьёзно.
И так такую работу необходимо провести с каждым методом привлечения клиентов.
Увеличением показателей лидов, заявок и среднего чека могут заняться профессионалы нашей студии.
Шаг№3 — Повторные продажи
Далее с клиентами можно совершать повторные продажи. Чтобы иметь хорошие продажи нужно хорошо прописать путь «от контакта до контракта». Также должен прописан путь «до повторного контракта».