Перед тем как обдумывать рекламное сообщение всегда учитывайте где, как, кому предназначается реклама.
Почему важно где?
Место нахождения или распространения вашей рекламы очень важно, так как важно в какой атмосфере видят вашу рекламу и сколько времени могут уделить на ваше рекламное сообщение. Получая флаер на улице , человек за 1-3 секунды решает прочитать ли флаер или его выбросить.
Далее приводится среднее время за которое человек оценивает личную выгоду от рекламы:
-
Флаер – от 1 до 3 сек
-
Электронное письмо – от 1 до 3 сек
-
Почтовое письмо – от 5 до 60 сек
-
Уличный баннер – от 1 до 3 сек
-
Уличный плакат – от 1 до 3 сек
-
В лифтах – до 3 сек
-
В подъездах – до 3 сек
-
В автобусах – до 4 сек
-
На автобусах, маршрутках – до 2 сек
-
Уличная перетяжка - до 3 сек
-
В журналах: 1 полоса – 3 сек, пол полосы – 1,3 сек и т.д. по уменьшению формата уменьшение времени
-
На радио: первые 5 сек
-
На телевидение: первые 5 сек
-
В газете: 1 полоса – 4 сек, пол полосы 2 сек и т.д. уменьшение аналогично журналам
-
Интернет баннер – от 3 до 5 сек
-
Контекстная реклама в поисковиках – до 3 сек
Учитывая данное время следует:
-
Не нужно перегружать рекламу информацией, реклама должна быть простой.
-
Выделите одно главное предложение, остальные услуги или товары сделайте по меньше относительно главного. Лучше рекламировать одну или группу услуг или товаров.
-
При разработке рекламы описывайте в первую очередь выгоду клиента, а потом условия.
-
При рекламе услуг или товаров, звездами вашей рекламы должны быть товар или услуга.
-
Обязательно разместите контактные данные адрес, телефон, сайт.
Ограничения по времени для чтения рекламы:
-
Наружная реклама – водитель – 0 сек., пассажир – 5 сек, пешеход 15 сек.
-
Телевидение, радио – ограниченно рекламным временем
-
Всю рекламу, что можно взять в руки и забрать с собой – неограниченно
-
Интернет – ограниченно временем размещения рекламы
-
Лифты – ограниченно временем поездки в лифте
-
Подъезды – ограниченно временем входа в подъезд
-
На автобусах, маршрутках – ограниченно временем остановки
Человек всегда находится в своих мыслях и делах, он не любит рекламу, ему все равно какой у Вас Логотип. Человека интересует личная выгода и его потребности. Так что не нужно Логотип в печатной рекламе размещать наверх или в центр. Лучше поместите Логотип рядом с контактными данными. Если хотите чтобы ваш Логотип запомнили, оставьте рядом с логотипом достаточно пустого пространства. Так он привлечет взгляд. Зачем же тогда Логотип? Назначение логотипа ждите в следующих статьях.
Почему важно как?
Как выглядит ваша реклама, это важный момент. Любой дизайн рекламы нравится только 50/50, кому то нравится, кому то нет. Люди читают и видят печатную рекламу, слушают радиорекламу, видят, слушают и читают видео рекламу. Главное в рекламе это информационное послание. В печатной рекламе от дизайнера зависит самое главное, как же будет выглядеть рекламное сообщение. В первую очередь реклама должна быть понятной, а потом уже красивой. Чем проще шрифт, тем меньше времени потратит человек на восприятие сообщения. Рекламное сообщение должно быть простым и понятным, в идеале, чтобы пятилетний ребенок мог понять суть. Фотографии или иллюстрации должны дополнять рекламное послание по смыслу.
Старайтесь, чтобы реклама не вводила человека в ступор. Реклама должна направлять и предлагать. Всегда указывайте краткую информацию своей деятельности и контактные данные, чтобы человек мог оценить, где находится ваш офис.
Краткий слоган поможет людям лучше запомнить вашу компанию . Вспомните слоганы « Just Do It», «I’m love in it», мы сразу же вспоминаем компании.
Создавая рекламу, запомните основные правила в маркетинге:
-
Нужно, чтобы миссия, философия компании, маркетинг и реклама шли в одном направлении
-
Без хорошего и слаженного сервиса обслуживания, реклама бессмысленна
-
Не берите маленькие деньги за маленькие услуги, это раздражает людей. Лучше включите в стоимость товара или услуги.
-
Не пытайтесь завоевать рынок низкой ценой
-
Не боритесь с гигантами, все равно в итоге проиграете
-
Бренд – это как зачетка, сначала вы на нее работаете, потом она на Вас
-
Отличайтесь от конкурентов, найдите свои конкурирующие преимущества.
-
Станьте ближе к свои клиентам
Почему важно кому?
В нашем обществе очень много разных людей, их можно группировать по возрасту, увлечениям, должности, семейному статусу. У каждого свои потребности и желания.
Реклама принесет больше эффекта если она будет конкретной и нацелена на потребности определенных людей или организаций. Рекламный эффект можно сравнить с поиском воды. Большинство компаний делают общие предложения, т.е. копают в ширь, а знающие компании копают в глубь. Пример сотовых операторов связь одна, а предложений куча для студентов, бизнесменов, компаний, влюбленных, молодых и т.д.
Нужно составить примерный портрет ваших клиентов. Сформируйте мысленно группу людей, которым могла бы понадобится ваша услуга или товар. И оценить что же нужно этим людям, что их окружает или как они живут. Тогда придут интересные решения для текста вашей рекламы.