Меню
Наиболее важным элементом на сайте доставки еды является меню. Выбор пользователя напрямую зависит от ассортимента ресторана, поэтому необходимо максимально доступно, точно и полго отразить ассортимент блюд и их комплектацию.
На главную страницу необходимо вынести максимально-эффективное количество блюд расположив их по блокам (самые популярные, новинки, акции). Пункт «самые популярные» обосновывается моделью пользователя, который не хочет долго изучать ассортимент, либо не разбирается в тематической кухне. В этом блоке нужно указывать действительно популярные блюда, наиболее традиционные и отражающие основные особенности выбранной кухни.
В пункт «новинки» необходимо размещать новые блюда, возможно с логическим объяснением, почему они новые. Этот пункт необходим в первую очередь для модели, когда пользователь уже пробовал основные блюда и хочет ознакомиться с чем-то более необычным. Соответственно, в данном пункте наиболее эффективным будут оригинальные и сезонные блюда. Пункт «акции» отражает текущие предложения ресторана со скидками, этот пункт должен содержать меньше позиций чем два предыдущих, что бы не вызывать чувства распродажи продуктов.
С любой страницы необходимо максимально быстро привести пользователя в основное меню ресторана. Карточка блюда в меню должна отвечать преследователь две цели: отвечать на вопросы пользователя и помочь принять решение в выборе блюд:
1. Цена блюда, важный фактор в принятии решения. Человек должен понимать, за что он платит. Поэтому на фотографиях к блюду необходимо показать действительный товар, за который он заплатит.
2. Вес или количество калорий – служит для определения, насколько блюдо насытит человека. Большим плюсом будет указать, на сколько человек рассчитано это блюдо, особенно это актуально в больших пиццах, суши-сетах и закусках. По фотографии, человек чаще всего не сможет определить, насколько большое блюдо, будет ли его много или нужно заказать ещё что-то. Логичным развитием данной функции будет составление групп товаров для типичного заказа. К примеру, можно скомпоновать некоторое количество позиций меню в рекомендуемый заказ для конкретного случая. (заказ «Обед в офис»: Суп + Суши + Напиток. Или заказ «Просмотр фильма» Пицца + Закуски + Пиво). Преимущество такого подхода перед стандартными ланчами – возможность самостоятельно заменить любую позицию в заказе.
3. Состав. Необходимый пункт для людей с аллергией, либо не употребляющих определенные продукты. Очень важно относиться серьезно к продуктам, на которые могут быть аллергические реакции: перец, грибы, ананасы и т.д. Ситуация, когда в составе блюда не написаны грибы, а на деле оно оказывается с грибами, отрицательно повлияет на доверие пользователя к сайту. В перспективе возможно создание системы гиперссылок по составу, к примеру человек выбирает в составе блюда «курица», сайт отображает все блюда данной категории содержащие курицу. К сожалению, такая система требует относительно большого количества времени на внедрение и высоких трудозатрат по наполнению сайта.
Доставка
Пункт доставка необходимо максимально упростить. Сложная система доставки приводит к высокому проценту отказа посетителей на этой странице. Наиболее приемлемый способ - наглядное отображение стоимости доставки в виде простой инфографики и дублирование текстом.
Обратная связь
Обратную связь стоит организовать максимальным количеством способов:
1. Телефон
2. Электронная почта
3. Кнопка заказать звонок
4. Отзывы и комментарии через социальные сети
5. Возможно, кнопка звонок с сайта
6. Онлайн консультант
Дополнительные действия
После выполнения заказа пользователю обязательно необходимо предоставить информацию о дальнейших действиях. В первую очередь, это состав, цена и время заказа для сверки по телефону. Необходимо указать, через какое время с ним свяжется оператор (идеальным решением, помимо статического времени заказа, была бы вставка уменьшающегося счетчика). Необходимо предоставить информацию о действиях клиента, если с ним не связались в течении определенного срока (позвонить самостоятельно), эта не приятная ситуация встречается достаточно часто.
Одним из важных показателей, для успешности интернет магазина, а в частности магазина доставки еды является степень удовлетворённости пользователя, его лояльность. Этот показатель напрямую влияет на возврат пользователя для второй и последующих покупок. Для магазина привлечь нового пользователя несколько затратнее, чем вернуть уже купившего. Соответственно, при разработке магазина следует делать ставку не только на новых пользователей, но и на уже знакомых.
Один из из способов увеличение лояльности, это предложение бонусов и дополнительных действий после совершения покупки:
1. Побуждение к возвращению на сайт - выдача поощрительного купона на скидку, действующего в течение определенного времени. Вернуть пользователя через несколько дней может быть выгоднее, чем получать нового пользователя.
2. Реклама социальных сетей.
3. Предложение оставить отзыв.
4. Просто интересная информация о выбранных блюдах (виды пицц, как есть суши палочками, этикет, историческая справка и т.д) – это увеличит время пребывания пользователя на сайте.